В сентябре этого года в средней школе № 2 р.п. Гремячево Кулебакского района начала действовать инновационная площадка историко-филологического факультета. Одно из направлений ее деятельности – музейная педагогика, ведь в этой школе есть целых два музея, активно участвующих в учебно-воспитательном процессе.
Во время выезда преподавателей факультета в ноябре декан истфила Ю.А. Курдин и директор школы Ю.Н. Железцова договорились о том, что 9 декабря все арзамасские музеи распахнут двери перед гремячевскими школьниками. С нетерпением мы ждали этого дня, и он настал.
Уже в половине десятого утра 9 декабря дети и их педагоги во главе с Юлией Николаевной ступили под старинные своды музея истории Арзамасского филиала ННГУ. Увлекательную экскурсию для них провела А.С. Кудряшова, причем ребята имели возможность посидеть за старинной партой и подержать в руках некоторые интересные экспонаты.
Оттуда их путь лежал в Литературно-мемориальный музей А.П. Гайдара, где С.В. Борисова рассказала о жизни Соловецкой школы юнг в годы Великой Отечественной войны. Ребята смогли примерить форму того времени и попробовать себя в роли сигнальщиков.
Следующая станция – Историко-художественный музей. Здесь Н.А. Спирина провела обзорную экскурсию по обновленной экспозиции. Как признавались экскурсанты, время это пролетело для них незаметно.
После небольшого отдыха в кафе «Русь» – Музей русского патриаршества. Здесь экскурсовод (и магистрант нашего факультета) В.Д. Лозгачева очаровала школьников (особенно мальчишек) живым рассказом о выдающихся людях и служивших им вещах.
Завершилась программа в Выездном – гремячевских школьников встретил экскурсией, мастер-классом и чаепитием Музейно-выставочный центр музея «Природа» им. И.С. Трофимова. Экскурсовод (и опять же магистрант нашего факультета) И.С. Юрманова не просто рассказала о ремеслах, которыми славился Арзамас, – ребята смогли попробовать самих себя в роли мастеров.
По дороге от музея к музею о городе гостям рассказывал Ю.А. Курдин. Прощаясь, все участники музейного дня решили обязательно встретиться вновь.